Как ухаживать за автомобилем после окрасочных работ?
Повреждение нового лакокрасочного покрытия после длительной и дорогостоящей процедуры подготовки и покраски кузова – крайне неприятный результат работы. Казалось бы, автомобиль приобрел отменный внешний вид и должен долго радовать своего владельца и всех окружающих. Но одно неверное действие – и все труды идут насмарку.
Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, следует соблюдать некоторые правила эксплуатации авто после покраски.
Особенности эксплуатации
Свежее лакокрасочное покрытие окончательно высыхает далеко не в первый или второй день после окончания работ. Процесс кристаллизации нижних слоев может занимать до четырех недель. В течение всего этого срока автомобилем лучше вообще не пользоваться, чтобы наверняка исключить любые нежелательные воздействия. Конечно, такой вариант вряд ли устроит хозяина, который так и ждет, чтобы прокатиться на своем обновленном авто. В этом случае необходимо следовать некоторым рекомендациям:
- желательно не выезжать на загородные дороги, не имеющие асфальтового покрытия;
- нужно сразу отложить в сторону щетки и скребки для удаления грязи;
- необходимо постараться избежать длительного нахождения автомобиля под солнечными лучами и атмосферными осадками.
Первая мойка после покраски
К мойке покрашенного кузова также предъявляются некоторые требования. Мыть автомобиль можно спустя примерно две недели после покраски. Если же этот срок не выдержан, то стоит исключить из используемых средств и инструментов аппараты высокого давления, агрессивную химию, щетки с жесткой щетиной, любые порошки. Ни в коем случае нельзя вытирать пыль или соскабливать налипшую грязь в сухом виде.
К условиям мойки также стоит подходить со всей серьезностью:
- не следует начинать мыть автомобиль после поездки под палящим солнцем, не дав поверхности остыть;
- сама процедура мытья также не должна осуществляться под прямыми солнечными лучами;
- при выборе оптимального места необходимо исключить воздействие ветра, чтобы на автомобиль не попадала пыль и песчинки.
Шлифовка и полировка
Шлифование и полировка кузова позволяют добиться равномерного блеска поверхности и удалить мелкие дефекты, неизменно возникающие даже при покраске профессионалами. Большинство специалистов советуют приступать к этим процедурам через месяц, чтобы краска полностью высохла.
Разделяют сухую и мокрую шлифовку, различия между которыми заключаются в состоянии кузова. При сухом шлифовании ровных поверхностей используют мелкозернистые шлифовальные круги и шлифовальную машинку. Однако на углах и переходах стоит включать на ручной режим.
Мокрое шлифование осуществляется на смоченной поверхности с применением наждачной бумаги с зерном 2000 и более.
Окончательным типом обработки является полировка, выполняемая путем втирания абразивной или неабразивной защитной полироли.
Следование этим рекомендациям позволит как можно дольше сохранять идеальный внешний вид автомобиля после покраски.